Мы, представители Новосибирской городской общественной организации по защите гражданских прав «ЗАТОН», хотим поделиться с обществом тем, какой беспредел происходит в сфере земельных отношений между исполнительной властью и простыми гражданами г. Новосибирска на примере района «Затон». Планируемый отъем собственности у граждан удивительным образом совпал с приходом к власти мэра-коммуниста Локтя А.Е. Наша ситуация заставляет провести аналогию с раскулачиванием крестьянства 1930-ых годов и подходу «отнять и поделить». Власти города планируют разгромить газифицированный и благоустроенный (со всей инфраструктурой) поселок и отнять более 1000 оформленных в частную собственность земельных участков и домов, лишая своей собственности, а также достойного проживания в отдельном частном доме, около 4000 граждан РФ. Возникает логичный вопрос: «Почему власти города считают для себя возможным распоряжаться земельными участками 4000 жителей, планируя снос всего частного сектора, хотя муниципалитету земля никогда не принадлежала, а принадлежала судоремонтному заводу на правах бессрочного пользования для постройки поселка и, в дальнейшем, дома и земельные участки были оформлены в собственность, в соответствии с законами РФ и занесением в Росреестр?
Для нас ответ очевиден - достаточно посмотреть на местоположение поселка.
Поселок расположен в тупике, удален от всех городских транспортных развязок и с трех сторон окружен водой (река и заливы). Считаем, что местоположение поселка и есть основная причина принудительной смены собственников земельных участков.
Также подтверждает наши мысли предыдущий проект планировки территории 2016 года, где на месте частного сектора предполагалось сделать, так называемую, «зеленую зону» разбив газон.
Неужели у газона больше прав на эту землю, чем у жителей этого поселка уже в 4-м поколении, а также - чем у поволжских немцев, уже переселенных однажды на часть территории во время войны?!!!
Учитывая тот факт, что часть депутатов у нас коммерсанты и строители, допускаем, что для них это действительно выгодный проект.
В 2017 году нас уведомили, что готовится новый проект, где на месте частного сектора теперь уже планируется деловая зона.
В итоге, гражданам становится понятно, что для властей города не имеет принципиального значения, какой проект будет утвержден, главное для них «зачистить» территорию от местных жителей, не имеющих капиталов и не обладающих властью. После того, как территория будет освобождена от местных жителей, можно будет утвердить любой проект, в том числе и коттеджи, но теперь уже на других условиях, тем более, что строить многоэтажки не позволяет грунт, необходимо поднимать на всей территории грунт на 5-7метров. Учитывая, что в районе уже имеется многоэтажная застройка (там, где грунты позволяют), возможно поднимать только часть поселка на высоту, а другая уже застроенная уйдет под затопление?! Авантюра чистой воды! Об этом, кстати, говорилось строителями и архитекторами на городском совете при обсуждении застройки этой территории.
Учитывая, что частный сектор занимает 700 м в ширину и 1,8 км вдоль берега, а вокруг поселка более 500 га пустырей, кроме того, сразу за поселком более 2 км береговой линии и 136 га пустыря уже передано под застройку яхт-клубом и теннисными кортами – т.е. под самые «социально-значимые объекты первой необходимости в Сибири». Сразу представляется живописная картина, как житель, выселенный из частного сектора, пришвартует свою белоснежную яхту и пойдет играть в теннис со своим бывшим соседом. Это было бы смешно, если бы не было так грустно…
Цинизм ситуации зашкаливает! Лишить собственности, имущества 4000 граждан и на освободившемся месте построить деловую зону, а пустырь отдать яхтсменам! Хотя строительство деловой зоны напрашивается именно на пустыре, т.к. сразу за частным сектором планируется строительство моста через реку. Логично, что у транспортной развязки удобнее располагать деловую зону - это понятно даже простым обывателям.
А что касается законодательства, то нарушено полностью градостроительное, земельное, гражданское законодательство.
В результате проведенного зонирования и нового генерального плана получилось, что исполнительные власти г. Новосибирска одной рукой выдали разрешения на оформление домов пополнив казну, а другой рукой поменяли статус земельных участков. С утверждением генерального плана, собственников превратили в землепользователей в одностороннем порядке, присвоив этой территории условно разрешенный вид использование земельных участков, целенаправленно превысив свои полномочия и нарушив федеральное законодательство.
В соответствии с градостроительным кодексом частному сектору необходимо было присвоить зону застройки индивидуальными жилыми домами (плановая застройка района «Затон» с 1935г.), но в нарушении кодекса была присвоена новая зона застройки смешенной этажности, что не допускает застройку частными домами.
Получается, что на руках у граждан имеются документы о праве собственности на земельные участки, полученные задолго до утверждения генерального плана, но с правовой точки зрения, вся земля стала принадлежать муниципалитету после утверждения генерального плана, т.е. условно-разрешенный вид использования подразумевает временное использование земельного участка до тех пор, пока муниципалитет не найдет ему более выгодное применение.
Все это происходит на фоне обращений президента о необходимости уходить от высотной застройки в направлении малоэтажного строительства, а также многократных высказываний о необходимости соблюдения федерального законодательства и защиты прав граждан в области градостроительства и частной собственности на землю. Приводим ссылку на одну из бесед президента, где он разъясняет представителю одного из регионов РФ о недопустимости лишения граждан земельных участков, находящихся в собственности (причем речь идет о лесном фонде и единичном владении, а даже не о целом поселке около 4000 жителей):
https://www.youtube.com/watch?v=mBVkkrsj-rM
Глядя на весь творящийся беспредел возникает резонный вопрос: а есть ли у нас в стране орган, который действительно способен заставить исполнительную власть исполнять законы РФ? Куда наша общественная организация может обратиться? Т.к. 1,5 годовой диалог с руководством города и области убеждает нас в нежелании, по каким-то причинам, решать вопрос в соответствии с федеральным законодательством, а именно градостроительным, земельным кодексами, а также рядом определений Конституционного суда.
С уважением, НГОО по ЗГП «ЗАТОН».
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
25.06.2018 в 20:10